?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Обыкновенное барство
solomin_342
Обыкновенное барство
Ну не верит Вячеслав Иванович Шпорт - доктор технических наук - в конструкторскую «мощь» наших автозаводов

В Хабаровском крае на каждого министра (всего их 12) приходится по пять авто представительского класса Тойота Камри (Toyota Camry). Цена каждой — под миллион рублей. Но оказывается и этого мало. Вчера, в минувшую пятницу, были опубликованы сведения о госконтракте № 03222000002 11 000003, по которому автобаза правительства края закупает еще 6 (!) новеньких VIP-автомобилей Тойота Камри (иномарок отечественной сборки). Поставщик - ООО «Инчкейп Олимп» - официальный дилер Toyota/Lexus в Санкт-Петербурге. А теперь - пристегните ремни. Цена контракта - 5,7 млн. руб.

Масштабная закупка VIP-авто в нашем крае началась еще в 2009 г. Именно тогда, для краевого правительства ЗАО «Евросиб-Логистика» поставило 40 легковых автомобилей марки Тойота Камри. Причем, автомобили производства питерского автозавода «Тойота» были доставлены в Хабаровск двумя партиями. Первая партия из 30 автомашин прибыла в крайне сжатые сроки для обслуживания Саммита Россия-ЕС (проходил с 21 по 22 мая). Вторая партия из 10 автомобилей была перевезена к нам в сентябре 2009 г. Машины после саммита остались на балансе автобазы.

Не прошло и двух лет, как закупки продолжились. Еще шесть автомобилей Тойота Камри правительство края закупило за 5,7 млн. руб. Согласно заказу №0122200002511000003 от 4 февраля 2011 г., помимо общепринятых набора подушек безопасности и электропакета, в машинах для чиновников есть такие опции, как сигнализация, парктроник, дистанционное управление не только музыкой и бортовым компьютером, но и климат-контролем на руле, 6-дисковый чейнджер (автомобильная аудиосистема). По техчасти, в договоре отдельной строкой указано, что все авто должны быть черных тонов, отделка салона - велюр светло-серых тонов. Из «наворотов»: ионизатор воздуха, салонный фильтр и «датчик дождя» - то ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Известно, что он «считывает» дождевые капли с ветрового стекла.

Также стало известно, что автобаза правительство края намерена купить (заказ №0122200002511000078 от 4 марта 2011 г.) пассажирский автобус Тойота Коастер (Toyota Coaster) на 29 посадочных мест за 2,9 млн. руб. Только вот зачем, если у каждого чиновника персональное авто? Может всем вместе выезжать на природу, на шашлыки...

Если сложить все покупки (свершенные и наметившиеся — см. «Правительство Хабаровского края транжирит деньги на авто» http://solomin-342.livejournal.com/20489.html), то выходит, только с начала года из бюджета края на автомобили потратят 17 млн. руб.

Добавьте сюда ежегодные суммы за услуги по добровольному страхованию транспортных средств (Автокаско) для нужд КГУ «Автобаза правительства Хабаровского края». За 86 автомобилей в этом году придется выложить 2,6 млн. руб. (заказ №0122200002511000105 от 11 марта 2011 г.).

Но и это еще не все. К этой сумме приплюсуйте почти 500 тыс. руб. - на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Вот выдержка из последнего техзадания по обслуживанию автомобиля правительства Хабаровского края Mercedes Benz S500: «замена масла двигателя — 6,8 тыс. руб., замена фильтра для очистки воздуха салона — 22 тыс. руб.». Да, дороги в обслуживании нынче VIP-авто!

Заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам, депутат от Хабаровского края и ЕАО Сергей Штогрин назвал это явление «обыкновенным барством».

Впрочем, он обратил внимание на то, что формально чиновники вроде как остаются в рамках объявленной государством программы по поддержке отечественного автопрома. А она подразумевает дотации из федерального бюджета на покупку автотехники, производимой и собираемой на территории России. Сергей Штогрин напомнил, что Тойота Камри действительно собирается под Санкт-Петербургом. Однако, по его словам, «в нашей стране собирается и множество других иномарок – классом ниже, вот на них и пристало ездить чиновникам».

Не так давно губернатор Вячеслав Шпорт сказал, что «правительством края реализуется программа перевода населенных пунктов края на централизованное электроснабжение. С завершением строительства новых объектов в Комсомольском районе ежегодная экономия средств краевого и местного бюджетов составит 50 млн. руб.» Но вот куда пойдут сэкономленные деньги: на повышение зарплат бюджетникам или же на покупку очередной партии VIP-авто...

Выходит, что все воззвания к экономии бюджетных средств, прозвучавшие из уст президента РФ, не услышаны на нижнем этаже власти?

Константин Пронякин

Справка
Количество автомобилей в автопарке правительства Хабаровского края:
Mercedes-Benz S500, 2007 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S600, 2007 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S5004M, 2008 г.в. - 1 ед.
Mercedes-Benz S500, 2010 г.в. - 1 ед.

Toyota Lаnd Cruiser, 2005 г.в. - 1 ед.
Toyota Lаnd Cruiser, 2006 г.в. - 4 ед.
Toyota Lcruiser200L, 2007 г.в. - 1 ед.
Toyota Lcruiser120L, 2008 г.в. - 3 ед.

Toyota Camry, 2007 г.в. - 20 ед.
Toyota Camry, 2008 г.в. - 1 ед.
Toyota Camry, 2009 г.в. - 48 ед.

Toyota Corolla, 2008 г.в. - 4 ед.

Всего 86 автомобилей.

Комментарий

Андрей Мирмович, редактор транспортного журнала:

- Пожалуй, наш земляк-коммунист и автолюбитель Сергей Штогрин чуть ли не единственный из выскопоставленных чиновников может с полным правом упрекать своих коллег не только в «автобарстве», но и в системном антипатриотизме, выражающемся в категорическом нежелании приобретать машины российской сборки.

Насколько я помню, у самого Сергея Ивановича в гараже стоит простенькая карбюраторная «Самара», которую он взял аж 11 лет назад. У жены господина Штогрина - Volkswagen Jetta, модель компакт-класса, которую года три назад начали собирать в Калуге.

Про всех остальных дальневосточных парламентариев и региональных министров такого не скажешь. Ну, не хочет, к примеру, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт даже частным порядком ездить на «ведрах».

Ну не верит Вячеслав Иванович - доктор технических наук - в конструкторскую «мощь» наших автозаводов. Поэтому он и предпочитает, как настоящий дальневосточник, уже многие годы иметь в собственности нормальный «Крузак-сотку» и «Сурф», а лет пять назад был еще и замечательный полноприводный «Порше».

А вообще-то надо сказать большое спасибо Правительству РФ, которое с недавних пор хотя бы обязало региональные власти приобретать по госзаказу эти симпатичные «Камрюхи» питерской сборки. А то ведь вообще поначалу никто не хотел покупать так называемые «наши марки».

По-моему, лишь один губернатор Приамурья Олег Кожемяко официально поддержал одинокий и беспонтовый клич Владимира Путина и приобрел что-то реально российское для администрации области. Правда, потом и он вроде бы отказался от этого металлолома.

Так что я лично радуюсь, когда вижу на хабаровских дорогах леворукие черные «Камри» с правительственными номерами.

Между прочим, вслед за чиновниками и многие мои знакомые директора предприятий решили обзавестись такими машинами. Это даже в некотором роде стало престижно, как престижно раньше было иметь черную «Волгу».

  • 1
Пять миллионов за пять автомобилей?
Ерунда, детские игрушки!
Потому что тут хоть какой-то намек на промышленность есть. А может быть другие факторы ценообразования - не знаю, не углублялся.
Зато наблюдаю, как в других отраслях, где отечественной промышленности нет как класса (т.е. альтернативу камри мы можем предоставить, а я говорю именно про тот случай, когда альтернативы нет вообще - не производится такая техника в РФ), так вот, в этих отраслях потребители техники становятся заложниками зарубежных производителей. И платят те же пять миллионов уже не за пять автомобилей, а за нечто более скромное. Потому что выбора нет - заменить нечем.

  • 1